Решение вопросов специальной (коррекционной) педагогики, организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предполагают консолидацию усилий научного, профессионального и родительского сообществ, всех заинтересованных структур общества.
Руководствуясь новыми нормативными и методическими документами были разработаны программы повышения квалификации для педагогических работников организаций дошкольного и общего образования: для воспитателей и педагогов ДОО:
«Педагогическая деятельность воспитателя ДОО в специфике развития инклюзивного образования»; для воспитателей и педагогов компенсирующих/коррекционных групп/ДОО:
«Планирование и проведение занятий при реализации ФАОП ДО»; для учителей и педагогических работников:
«Организация системной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в специфике реализации ФАОП».
Данные программы были одобрены и включены в государственный единый федеральный реестр программ (лучшие программы повышения квалификации, прошедшие экспертизу и предназначенные для повышения квалификации педагогических работников).