Российская Федерация признаёт детство важным этапом развития человека. Отдельное внимание уделяется детям, которые нуждаются в особой поддержке государства, детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Общими усилиями органов власти субъектов РФ, экспертного сообщества и педагогов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия получения образования и возможности обучаться рядом со своим местом жительства.
Развитие инклюзивного образования в 2024/2025 учебном году основывается на новых нормативно-правовых документах, регламентирующих вопросы образования обучающихся с ОВЗ, и методических рекомендациях с учётом индивидуализированного подхода
Руководствуясь новыми нормативными документами и методическими рекомендациями на базе лекций ведущих профессоров педагогических университетов, методических работ педагогов-практиков для педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций были разработаны материалы по темам инклюзивного образования. Все материалы педагоги могут использовать в своей практической педагогической деятельности.