-

МетодическиеРекомендации.РФ

О направлении информации
Скачать информационное письмо в формате PDF можно щёлкнув здесь
 
С 1 сентября 2024 г. на основе новых нормативно-правовых документов в системе общего образования будут введены новые учебные предметы, федеральные рабочие программы, вступят в силу обновлённые ФГОС и ФООП с изменениями 2024 года (Подробнее в Приложении №918/14-93).
В новом 2024/2025 учебном году сохраняют свою актуальность вопросы дальнейшего совершенствования системы профилактики суицида среди несовершеннолетних (Подробнее в специфике новых нормативных документов в Приложении №81775-304-СЛ).
С 1 сентября 2024 года во всех субъектах РФ вступают в силу обновлённые федеральные адаптированные образовательные программы, получит дальнейшее развитие инклюзивное образование (Подробнее в Приложении №55-ВА/06-24).
Перспективные направления деятельности системы дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки учителей могут способствовать преодолению ситуаций кадрового дефицита педагогических работников в общеобразовательных организациях (Подробнее в Приложении №69/АР-24).
В целях содействия дальнейшему развитию профессиональных компетенций учителей, содействия подготовке педагогических кадров к началу нового 2024/2025 учебного года направляем информацию по актуальным темам в сфере общего образования.


 
Приложение
к письму от 19.06.2024 Исх. №918/14-93
 
Информация
для общеобразовательных организаций,
касающаяся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
 
С 1 сентября 2024 г. на основе новых нормативно-правовых документов в системе общего образования вступят в силу обновлённые ФГОС и ФООП с изменениями 2024 года:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», зарегистрирован 11.04.2024 № 77830, номер опубликования: 0001202404120003, дата опубликования: 12.04.2024;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования», зарегистрирован 29.02.2024 № 77380, дата опубликования: 29.02.2024, номер опубликования: 0001202402290059;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ», зарегистрирован 28.02.2024 № 77365, дата опубликования: 29.02.2024, номер опубликования: 0001202402290002;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», зарегистрирован 22.02.2024 № 77331, номер опубликования: 0001202402220046, дата опубликования: 22.02.2024;
-  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования», зарегистрирован 22.02.2024 № 77330, номер опубликования: 0001202402220008, дата опубликования: 22.02.2024;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования», зарегистрирован 02.02.2024 № 77121, номер опубликования: 0001202402050004, дата опубликования: 05.02.2024.
Система общего образования получит дальнейшее развитие с учетом совершенствования базовых аспектов ее функционирования: содержание и технологии образования, инфраструктура и МТБ (материально-техническая база) образовательных организаций, развитие кадрового потенциала. В связи с принципиальным изменением подходов к разработке содержания общего образования особое внимание будет уделяться: организационно-методическому сопровождению введения обновленных ФГОС, ФООП, в том числе, включению в ФООП федеральных рабочих программ по учебным предметам, являющимся обязательными для изучения в соответствии с ФГОС.
Настоящим информируем, что на информационно-справочном ресурсе «Методические рекомендации РФ» (https://МетодическиеРекомендации.РФ) в разделе «С 1 сентября 2024» будет публиковаться информация о возможности повышения квалификации по обновлённым ФООП, ФАОП, ФГОС с изменениями 2024 года.
Руководителей общеобразовательных организаций просим рассмотреть возможность организации своевременного повышения квалификации педагогических работников по обновлённым ФООП, ФАОП, ФГОС с изменениями 2024 года, включая актуальные курсы для классных руководителей и учителей начальных классов:
Семьеведение «ФООП и ФГОС 2024: деятельность классного руководителя. Современные педагогические подходы, технологии, методики. Семьеведение как важнейший компонент внеурочной деятельности»;
Начальная школа «ФОП НОО и ФГОС НОО 2024: совершенствование компетенций учителя начальных классов в специфике новых нормативных документов. Современные педагогические подходы, технологии, методики»;
Учителя «ФООП и ФГОС 2024: совершенствование компетенций учителя в специфике новых нормативных документов. Современные педагогические подходы, технологии, методики»
и ещё 17 курсов, касающихся ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО с изменениями 2024 года.
 
https://МетодическиеРекомендации.РФ
раздел «С 1 сентября 2024».

 
Приложение
к письму от 04.06.2024 Исх. №81775-304-СЛ
 
Информация
для руководителей и педагогических работников
общеобразовательных организаций (ШКОЛ)
Развитие компетенций учителей, классных руководителей,
педагогических работников школ
в вопросах профилактики суицидального поведения обучающихся
и профилактике правонарушений несовершеннолетних
 
Российская Федерация признает детство важным этапом развития человека и исходит из необходимости создания безопасных условий для реализации прав и законных интересов ребенка, подготовки детей к полноценной жизни в обществе, защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»).
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2023 года №3233-р федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, подведомственные учреждения и все заинтересованные организации должны реализовывать комплекс мероприятий, направленный в первую очередь на то, чтобы уберечь ребёнка от ситуаций, угрожающих его жизни и здоровью (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2023 № 3233-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»). Пункты 23, 38, 41, 48 и целый ряд других пунктов плана мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей предусматривают активизацию работы по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних, по развитию доступности психологической помощи в системе образования, по формированию психологически благоприятной образовательной среды, решая в том числе вопросы буллинга (травли), преодоления конфликтов в образовательных организациях между сверстниками, своевременную психологическую помощь для выхода ребёнка из кризисной ситуации.
Руководствуясь Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2023 № 3233-р, Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999  № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в последней редакции), Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в последней редакции), актуальными нормативно-правовыми актами в системе общего образования, в целях содействия совершенствованию организации в общем образовании работы по профилактике суицидального поведения учащихся и профилактике правонарушений несовершеннолетних были разработаны специализированные материалы для развития профессиональных компетенций классных руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций: «Компетенции классных руководителей и педагогов школ в вопросах профилактики суицидального поведения учащихся. Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
16 апреля 2024 г. Министерством просвещения Российской Федерации программа повышения квалификации «Компетенции классных руководителей и педагогов школ в вопросах профилактики суицидального поведения учащихся. Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» была одобрена и включена в государственный единый федеральный реестр дополнительных профессиональных программ (лучшие дополнительные профессиональные программы педагогического образования, прошедшие профессионально-общественную экспертизу и предназначенные для обучения педагогических работников и управленческих кадров субъектов Российской Федерации).
Реализация плана мероприятий по Стратегии комплексной безопасности детей требует консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, подведомственных учреждений, научного и педагогического сообщества, всех заинтересованных организаций и структур общества.
В целях содействия совершенствованию организации работы по профилактике суицидального поведения учащихся и профилактике правонарушений несовершеннолетних
руководителей общеобразовательных организаций (директоров школ)
просим:
рассмотреть возможность своевременного повышения квалификации классных руководителей и педагогических работников по курсу:
«Компетенции классных руководителей и педагогов школ в вопросах профилактики суицидального поведения учащихся. Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Прием заявок для повышения квалификации обеспечен на ресурсе «Сервер Просвещения РФ» (https://СерверПросвещения.РФ) в разделе «Профилактика».
 

https://СерверПросвещения.РФ
Приложение
к письму от 23.06.2024 Исх. №55-ВА/06-24
 
Информация
для руководителей организаций дошкольного и общего образования
(заведующих детскими садами и директоров школ)
 Педагогическая деятельность школы и детского сада с обучающимися с ОВЗ
в специфике ФАОП, вступающих в силу с 1 сентября 2024
 
С 1 сентября 2024 года во всех субъектах РФ вступают в силу обновлённые федеральные адаптированные образовательные программы (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ», зарегистрирован 28.02.2024 № 77365, дата опубликования: 29.02.2024, номер опубликования: 0001202402290002, дата вступления в силу с 1 сентября 2024 года).
Минпросвещения России продолжает системную работу по развитию инклюзивного образования. Российская система образования объединяет лучшие традиции советской коррекционной педагогики и реалии современности, одной из которых является развитие инклюзивного образования. Следует отметить, что общими усилиями субъектов РФ, экспертного сообщества и педагогов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия получения образования и возможности обучаться рядом со своим местом жительства.
14 июня 2024 года в ходе VI Всероссийской конференции «Реализация Десятилетия детства с учетом новых тенденций государственной политики в сфере детства» среди основных направлений работы было названо: «Отдельное внимание уделяется детям, которые нуждаются в особой поддержке государства, оказались в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, …».
Решение вопросов специальной (коррекционной) педагогики, дальнейшего развития инклюзивной образовательной среды, организации системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья требует консолидации усилий научного, профессионального и родительского сообществ, общественных организаций и органов государственной власти, всех заинтересованных структур общества.
На базе лекций ведущих профессоров педагогических университетов, методических работ педагогов-практиков для педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций были разработаны материалы по темам:
для школ «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика. Системная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС и ФАОП»;
для ДОО «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика в дошкольном образовании. Системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО».
Подача заявок на обучение (повышение квалификации) для педагогов организаций общего и дошкольного образования доступна через регистрацию посредством цифровых сервисов на информационно-справочной площадке «Учебный Год РФ» (https://УчебныйГод.РФ раздел «Инклюзия»).
Все материалы педагоги могут использовать в своей практической педагогической деятельности. По результатам изучения материалов предоставляется удостоверение о повышении квалификации.
 
http://УчебныйГод.РФ
раздел «Инклюзия».

 
Приложение
к письму от 21.06.2024 Исх. №69/АР-24

Информация
для руководителей и педагогических работников
общеобразовательных организаций
Общее образование 2024/25: профессиональная переподготовка
по педагогическим направлениям
в контексте дальнейшего развития системы образования
 
15 мая 2024 г. Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представило ежегодный доклад о реализации государственной политики в сфере образования. В докладе отмечается: «Перспективные направления деятельности системы дополнительного профессионального образования (ДПО) будут ориентированы на решение следующих задач: обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; повышение уровня подготовки и профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования детей и профессионального образования; профессионального обучения; роста престижа педагогической профессии; формирование единой федеральной программы повышения квалификации педагогических работников в части усиления компетенций по воспитанию».
Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р, определяет цели, принципы, задачи, основные мероприятия и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в области подготовки педагогических кадров для системы образования. Целью Концепции является совершенствование системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации в соответствии с национальными целями и задачами развития страны, современными направлениями научно-технологического развития и с учетом актуальной исследовательской повестки в сфере образования, актуального контекста развития общего образования для формирования возможностей самореализации и развития талантов у детей и молодежи, личностного роста, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семьи, вхождения Российской Федерации в число 10 лучших стран мира по качеству общего образования.
Для успешной реализации Концепции подготовки педагогических кадров требуется активное участие органов власти, методических объединений, организаций ДПО, педагогической общественности и всех заинтересованных подведомственных и иных организаций.
В целях содействия подготовке общеобразовательных организаций к новому 2024/2025 учебному году, содействия реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на информационно-справочном ресурсе «Портал Учителя РФ» в разделе «Переподготовка» будет своевременно публиковаться актуальная информация о возможности подачи заявок и прохождения профессиональной переподготовки по педагогическим направлениям, включая: «Учитель начальных классов», «Педагог-психолог» (по направлению «Семьеведение») и другим наиболее востребованным педагогическим направлениям.
Просим руководителей общеобразовательных организаций (директоров школ) своевременно проинформировать свои педагогические кадры.
 
https://ПорталУчителя.РФ
раздел «Переподготовка».