Министерством просвещения Российской Федерации был опубликован целый ряд новых методических материалов, призванных содействовать успешной реализации федеральных образовательных программ общего и дошкольного образования в 2024 г., в том числе «Сборник лучших моделей развития ДОО». Министерство просвещения Российской Федерации неоднократно обращало внимание на важность распространения и применения содержания моделей, основанных на современных психолого-педагогических практиках и технологиях работы, которые показали свою эффективность, легко масштабируются и могут быть воспроизведены.
Распространение лучших моделей развития ДОО, передовых методик и практик в контексте успешной реализации ФОП ДО и ФАОП ДО предполагает тесное сотрудничество научно-педагогических сообществ, методических и стажировочных площадок, институтов развития образования, всех заинтересованных организаций и структур общества.
Руководствуясь новыми методическими материалами и базовыми нормативными документами в сфере дошкольного образования были разработаны образовательные модули для воспитателей и педагогов ДОО, призванные содействовать распространению лучших моделей развития ДОО, передовых методик и практик в контексте успешной реализации ФОП ДО и ФАОП ДО, под общим названием «Компетенции воспитателей и педагогов ДО 2024: лучшие модели развития ДОО, передовые методики и практики в контексте успешной реализации ФОП ДО и ФАОП ДО». Материалы могут быть полезны в профессиональной деятельности педагогических работников дошкольного образования.
Распоряжением №678-р Правительство РФ утвердило Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года. Концепцией предусмотрено развитие и полное обновление системы дополнительного образования детей, а также создание необходимых условий для самореализации и развития молодых талантов.
Руководствуясь положениями Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года для педагогических работников государственных и муниципальных организаций общего образования открыта возможность обучения по программе профессиональных педагогических компетенций «Педагогические компетенции развития дополнительного образования детей в школе» (144 часа). Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности. Обучение осуществляется в рамках мероприятий по содействию развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников.