-

МетодическиеРекомендации.РФ

Подать заявку для обучения по программе «ФОП ДО и ФГОС ДО: Роль воспитателя в развитии родительских компетенций в контексте современного дошкольного образования 2023»

Минпросвещения России проводит систематическую работу по развитию родительской компетентности, родительского просвещения, пропаганде позитивного и ответственного родительства. Организуется плановое проведение большого числа, в том числе в сетевом формате, мероприятий, нацеленных на укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Ключевая роль в развитии родительской компетентности, безусловно, принадлежит педагогическим работникам, которые осуществляют непосредственное взаимодействие с родителями.
В новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) вопросам организации просвещения родителей отводится особое внимание. Воспитатель дошкольной образовательной организации выступает как инициатор и организатор важнейшей функции: просвещения родителей с целью развития родительской компетентности. ФОП ДО обозначает: «Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи». (раздел 26. «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся» Федеральной образовательной программы дошкольного образования).
На базе лекций ведущих профессоров педагогических университетов, методических работ педагогов-практиков для педагогических работников дошкольных образовательных организаций были разработаны материалы по теме «ФОП ДО и ФГОС ДО: Роль воспитателя в развитии родительских компетенций в контексте современного дошкольного образования 2023».